«Странник Светлого Града» (1933) (Музей Николая Рериха в Нью-Йорке) своим сюжетом перекликается со всеми картинами о Шамбале и Беловодье. Так, в картине «Оттуда» женщина вышла из Святой Страны, чтобы «помощь творить» и поделиться знаниями, а здесь странник ещё только идёт за ними. Духовный голод и стремление к совершенствованию толкают его в путь.
Николай Константинович Рерих так говорит об этих странниках: «Идут паломники в Шамбалу, в Беловодье. Никакие пропасти не остановят стремление духа. Знают и Пресвитера Иоанна, и Гессар-Хана, и Владыку Шамбалы. За белыми горами звонят колокола обителей. Среди духовных движений, родившихся за последние годы, особенно звучат странники “Светлого Града”. О хождении их повествует Брат Алексей в своих поучениях. “Меж болот мирской неправды, среди дебрей ложного знания, минуя скалы человеческой глупости, обретёшь равнину исканий и восемь дорог к ней. А посреди — озеро живой воды”»99.
Как говорится в Записях Б.Н.Абрамова, ученика Н.К.Рериха, путь странника «лежит в чудесный Город, где все путники... найдут свою мечту, воплощённую в действительность, где люди живут для радости, счастья и красоты»100.
99 Рерих Н.К. Алтай – Гималаи. С. 281.
100 Рерих Н.К. Твердыня Пламенная. С. 70.
Из книги Г.Д. Ярцевой "Рерих и Алтай"
|