УЙМОНСКАЯ ДОЛИНА
НАСЛЕДИЕ АЛТАЯ. Культурный комплекс им. Н.К. и Е.И. Рерихов



Алтай - самое благоприятное место для сохранения культуры,
даже зародившейся в совсем других местах.

Лев Гумилёв

Усть-Коксинский район
Алтай. Верхний Уймон

«НАСЛЕДИЕ АЛТАЯ»

ЧТО ПОСМОТРЕТЬ?

ВНИМАНИЮ ТУРИСТОВ
Художники Алтая

Художники Алтая

Григорий Иванович Чорос-Гуркин

Григория Ивановича Чорос-Гуркина (1870 – 1937) по праву называют певцом Алтая. Человек необыкновенной судьбы и яркого таланта, он стал первым алтайским художником, получившим профессиональное образование. Ученик известного пейзажиста И.И. Шишкина, своё творческое кредо он определил так: «Быть изобразителем красоты твоей, великий хан-Алтай». Полотна художника запечатлели величественную Белуху, громады голубых гор, загадочные озёра и главное украшение Алтая — стремительную Катунь.

В своём искусстве художник отразил также духовную культуру алтайского народа — старинные обряды, памятники древности. Живопись Гуркина — богатый источник изучения культуры алтайцев — от их религиозных воззрений до искусства орнамента.

Картины Г.И. Чорос-Гуркина хранятся в нескольких музеях Сибири, в том числе в Томске и Новосибирске. Большая коллекция его работ находится в Горно-Алтайском республиканском музее им. А.В. Анохина, в результате сотрудничества с которым в фондах Музея Н.К. Рериха появились репродукции произведений Гуркина. Составленная из них выставка побывала в школах Усть-Коксинского района, в Доме культуры Онгудая, а также на республиканских праздниках. 

Для перехода в полную фотогалерею нажмите на заголовок раздела (имя художника)
Г.И. Чорос-Гуркин. Хан Алтай. 1907
Г.И. Чорос-Гуркин. Алтай. 1916.
Г.И. Чорос-Гуркин. Оттепель. Река Катунь. 1902
Г.И. Чорос-Гуркин. Ранняя весна.
Г.И. Чорос-Гуркин. Озеро горных духов
Г.И. Чорос-Гуркин. Горное озеро
Г.И. Чорос-Гуркин. Маки в саду художника
Г.И. Чорос-Гуркин. Гора Белуха. 1926


Мирослав Павлович Чевалков

В новосибирском Музее Н.К. Рериха хранится собрание живописных полотен талантливого алтайского художника Мирослава Павловича Чевалкова (1929 – 2006) — знатока эпоса и истории Алтая. Творчество М.П. Чевалкова пронизано любовью к родному Алтаю, уважением к обычаям предков, восхищением красотой и силой человеческого духа. Человек ищущий и высоконравственный, он обладал глубокими научными познаниями, изучал археологические находки, что помогало ему создавать живописные работы на исторические темы.

Картины этого художника не раз выставлялись в новосибирском Музее Н.К. Рериха; выставки его репродукций путешествуют по школам и домам культуры Алтая, разворачиваются на национальных алтайских праздниках.

Для перехода в полную фотогалерею нажмите на заголовок раздела (имя художника)
М.П. Чевалков. Илья-пророк.
М.П. Чевалков. Когутей и Суйла-Хан. 1993
М.П. Чевалков. Сынару.
М.П. Чевалков. Стерегущие золото грифы. 1983
М.П. Чевалков. Стерегущие золото грифы. 1991
М.П. Чевалков. Ак-Тойчи. 1996
М.П. Чевалков. Стерегущие золото грифы. 1990
М.П. Чевалков. Май-Эне. 2002


Анатолий Петрович Веселёв

Возвышенные и в то же время трогательные алтайские пейзажи изображает на своих полотнах Анатолий Петрович Веселёв.

В 1990-е годы он прошёл с рюкзаком и этюдником весь Горный Алтай, изучая цветы и травы, наблюдая живой мир природы, набираясь впечатлений и создавая живописные работы. В настоящее время художник живёт в Верхнем Уймоне и трудится в Музее Н.К. Рериха. Нередко от него можно услышать: «Сколько здесь живу, не могу привыкнуть к алтайской красоте». Персональная выставка А.П. Веселёва «Алтайские пейзажи» прошла в Музее Н.К. Рериха в Новосибирске и на родине художника — в Горно-Алтайске, в Республиканском краеведческом музее. «Когда прикасаешься к творчеству художника, — написали посетители в книге отзывов, — становишься как бы сотворцом этого чуда — чуда человеческой мощи, открывающего в нашей природе то высокое, несказуемое, что есть Красота». 

Для перехода в полную фотогалерею нажмите на заголовок раздела (имя художника)
Веселёв А.П. Пейзаж
Веселёв А.П. Утро над Верхним Уймоном
Веселёв А.П. Река Килинская
Веселёв А.П. Проталины
Веселёв А.П. Первоцветы
Веселёв А.П. Весенний пейзаж
Веселёв А.П. Музей Н.К. Рериха ночью
Веселёв А.П. Леониды


Борис Владимирович Суразаков

В 2007 году в новосибирский Музей Н.К. Рериха пришло послание от Ассоциации коренных народов Алтая. Поводом для него явилось открытие выставки картин нашего современника — алтайского художника-пейзажиста, члена Союза художников России Бориса Владимировича Суразакова.

Алтайские старейшины-зайсаны в своём послании выразили намерение расширять сотрудничество с музеем «в целях реализации гуманистических идей и взглядов Н.К. Рериха во имя Мира, Жизни и Дружбы народов, миролюбия и чистоты человеческих отношений».

Выставка картин Б.В. Суразакова, по мнению зайсанов, служит именно этим целям. 

Для перехода в полную фотогалерею нажмите на заголовок раздела (имя художника)
Алтай. Вариант
Алтай
Берега Катуни
Голубое озеро
Голубые тени
Гора Белуха
Гора Бронислава
Два дерева


Алтайские картины Николая Константиновича Рериха

С 1923 по 1928 год Николай Константинович Рерих руководил Центрально-Азиатской экспедицией, целью которой было обследование малодоступных районов Центральной Азии: Тибета, Алтая, Китайского Туркестана и др. Впоследствии она была внесена в золотой фонд географических открытий мира. Отдельной "алтайской серии" картин как таковой художник не создавал, однако ряд картин Н.К. Рериха посвящён Алтаю.

Мы знаем по рассказам уймонских старожилов, что Рерих ежедневно выезжал в горы на этюды; он никогда не расставался с мольбертом, рисовал и на выездах, и дома; в его комнате в доме Атаманова все стены были увешаны картинами и этюдами окрестных гор. Поэтому можно предположить, что за время пребывания на алтайской земле Рерихом было создано немало работ. Но сейчас мы можем говорить лишь о некоторых из них.

Для перехода в полную фотогалерею нажмите на заголовок раздела (имя художника)
Н.К. Рерих. Оттуда. 1935-1936
Н.К. Рерих. Странник Светлого Града. 1933
Н.К. Рерих. Пантелеймон-целитель. 1931
Н.К. Рерих. Ойрот - вестник Белого Бурхана. 1925
Н.К. Рерих. Белуха. 1926
Н.К. Рерих. Сосуд нерасплёсканный. 1927
Н.К. Рерих. Звенигород. 1933
Н.К. Рерих. Чудь подземная. 1928-1930


https://уймон.рф **** НАСЛЕДИЕ АЛТАЯ. Культурный комплекс имени Н.К. и Е.И. Рерихов, Верх-Уймон, Усть-Коксинский район, Республика Алтай.